Можно вечно говорить о том, что книга лучше фильма, что в экранизации никак не передать всё, что хотел (или не хотел) сказать автор. Моё отношение к экранизациям – положительное. Ещё не было такого, чтобы я негодовала по поводу выбора актёрского состава или искажения содержания книги. Дело ведь в том, что режиссёр НЕ обязан максимально точно копировать диалоги персонажей, вести сюжет книги по чёткому указанию оригинала (книги) и одевать актёров в одежду со страниц произведения. Экранизация, как и написание книги – творческий процесс и не поддаётся каким-либо канонам, трафаретам и шаблонам.
Может быть, мне попалось ещё недостаточно неудачных экранизаций, чтобы изменить своё мнение насчёт фильмов и сериалов по книгам. Да это и не нужно вовсе. Может быть ещё и то, что в большинстве случаев я не вытерпливаю и начинаю смотреть фильм параллельно с чтением. Тогда просмотр фильма может растянуться на три-четыре дня, и я уже привыкаю к внешности актёра и соглашаюсь с режиссёром. Бывает и так, что выходит трейлер фильма, я его смотрю, потом бегу читать книгу перед походом в кинотеатр. Вот такие дела.
Итак, лучшие экранизации (meiner Meinnung nach)
Во-первых, это «Искупление» с Кирой Найтли и Джеймсом МакЭвоем, снятое по одноимённому роману Иэна Макьюэна. Сразу скажу, что мне очень понравились много кем виданные кадры встречи героев Киры и Джеймса в кафе и последовала своему принципу – сначала книга, потом – фильм. Экранизация поистине изумительная, цвета — гармоничные, а актёрский состав – идеален.
А кроме того, я просто уверена в том, что Брайони, роль которой исполняет невероятная Сирша Ронан, будет вас очень сильно раздражать, злить и выводить из себя. Это всё значит, что мисс Ронан идеально изобразила персонажа.
Во-вторых, это «Виноваты звёзды» по книге Джона Грина. Это, пожалуй, одна из первых книг, прочитанных мною в более-менее осознанном возрасте далёким летом 2014, а потом так получилось, что 4 сентября (!!!) вышел и фильм. Спустя столько лет у меня на двери всё ещё висит тот самый плакат из кинотеатра…И звёзды сошлись так, что и Шейдлин Вудли, и Энсел Эльгорт были идеальны в ролях Хейзел Грейс Ланкастер и Огастуса Уотерса. Ну и вот, фильм прекрасен, хотя и похож на многие «видеопродукты» для подростков. Но слова Огастуса в ресторане в Амстердаме чего только стоят, а концовка сбивает с ног…
Но мы же не будем много говорить о грустном, хорошо?
Хорошо…
В-третьих, это «Гордость и Предубеждение» 2005 года с Кирой Найтли. Это просто такая большая любовь, что мне никогда не надоедает смотреть на Лиззи Беннет и Мистера Дарси. Я обожаю книгу, я читала её вдогонку за нашим «общеклассовым» просмотром экранизации в школе (я-таки успела дочитать раньше, чем мы досмотрели!). Мне очень нравится то, как передали атмосферу Англии XIX века и то волшебство, которое происходило между актёрами. Хотя и Википедия, и некоторые мои знакомые утверждают, что Колин Фёрт из версии 1995 года стал эталоном мистера Дарси, я считаю, что Мэтью МакФайден в несколько раз лучше.
В-четвёртых, это «Щегол» с Энселом Эльгортом! Как и предыдущую книгу, одноимённый роман Донны Тартт я читала вдогонку, но так и не успела на показы в кинотеатрах, и прошло ещё полгода, прежде чем я взяла и прикончила все 827 страниц. Но пока я была в процессе приканчивания, я всё же начала смотреть фильм, но то, что он снят непоследовательно, меня расстроило, так всё, что меня ожидало — спойлеры. Пришлось мне засунуть своё любопытство куда подальше и набраться терпения. Наличие множества флешбеков, которые в книге совсем не были таковыми, мне не понравилось, лучше бы вся история шла своим чередом без якобы воспоминаний Тео. Тем не менее, это не помешало фильму остаться эстетичным и динамичным. Ещё здорово то, что затянувшаяся в конце книги часть про разборки с картиной в Нидерландах в фильме прошла достаточно быстро без Борисовых (мне изрядно наскучивших) объяснений, кто есть кто и кто кому что должен.
В-последних, это «Маленькие женщины». Последнее просмотренное напоследок.
Тройная тавтология – это жутко.
О времена, о атмосфера! Видимо, у меня с XIX веком всё серьёзно, и это не лечится. Сестры Марч, дружба и любовь, борьба женщины за независимость и самостоятельность – вот она эстетика! Сирша Ронан – просто лучшая– в роли Джо Марч – что может быть лучше? По моему мнению, актёры подобраны очень и очень точно. Эмма Уотсон – вылитая Мег, утончённая и нежная девушка. Сирша Ронан и Джо – просто нечто. Когда я читала, я представляла Джозефину Марч в более мальчишестком облике, но Сирша поменяла моё представление, и так, правда, стало лучше – одновременно дерзко и романтично. Ну а Тимоти Шаламе в роли Тедди Лоренса – это отвал бровей (привет, Calvadoze!)
Вот такой списочек у меня получился. У меня в заметках припасено ещё несколько экранизаций, о которых я вспомнила уже после написания main body этой записи. Я решила, что не буду сильно перегружать и без того безкартиночную статейку 🙂